+7 (8412) 217-555

Пн-Пт с 9:00 до 19:00
Сб с 10:00 до 16:00

Аналитика рынка

Развернуть всё / Свернуть всё
18.05.2015
Госдума приняла закон об использовании маткапитала на оплату ипотеки сразу

Депутаты Госдумы на заседании в пятницу, 15 мая, приняли во втором и третьем чтении закон, который позволяет использовать материнский капитал для выплаты первоначального взноса по ипотечному кредиту, не дожидаясь достижения трехлетнего возраста ребенком, в связи с рождением или усыновлением которого возникло право на дополнительные меры господдержки.


Закон принят под названием «О внесении изменений в статьи 7 и 10 закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Он вступит в силу со дня его официального опубликования.

Напомним, действующее законодательство предусматривает возможность использования материнского капитала до достижения ребенком трехлетнего возраста в качестве средств для погашения основного долга и процентов по ипотечному кредиту. При этом на оплату первоначального взноса по ипотечному кредиту материнский капитал может быть направлен не ранее, чем по истечении трех лет со дня рождения или усыновления ребенка.

Согласно принятому закону, средства материнского капитала могут быть направлены в любое время со дня рождения ребенка на уплату первоначального взноса по кредитам на приобретение или строительство жилого помещения.

15.05.2015
Средняя ставка по ипотеке в РФ может опуститься до 7-8% через 3-4 года

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на всероссийском совещании «Ситуация в строительной отрасли России», отметил, что средние ставки по ипотеке в РФ могут опуститься до 7-8% в 2018-2019 гг.


По его словам, такая ставка станет возможна не из-за вмешательства государства, а благодаря изменениям в экономике.

В свою очередь министр строительства и ЖКХ Михаил Мень отметил, что уже сегодня в стране наблюдается восстановление рынка ипотечного кредитования, чему способствовал запуск государственной программы субсидирования ипотеки.

Государственная программа льготного ипотечного кредитования заработала 18 марта 2015 года. Согласно решению правительства РФ, на субсидирование процентных ставок по ипотеке на уровне 12% из федерального бюджета выделено 20 млрд руб., что, как предполагается, обеспечит выдачу кредитов на сумму до 400 млрд руб.Согласно условиям программы, ипотечные кредиты по льготной ставке в 12% можно будет взять только на приобретение жилья на первичном рынке. При этом размер первоначального взноса должен составлять не менее 20% от стоимости жилья, а размер кредита не превышать 3 млн руб. Исключение сделано для Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, где максимальная сумма кредита составит 8 млн руб.

07.05.2015
Самой популярной услугой Росреестра стал прием документов для регистрации прав на недвижимость

По итогам первого квартала 2015 года самой популярной услугой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) среди россиян стал прием документов для регистрации прав на объекты недвижимости (79,85%), говорится в сообщении Росреестра.


При этом услуги по предоставлению сведений из госкадастра недвижимости (ГКН) и Единого госреестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество востребованы в значительно меньшей степени - 4,67% и 0,42% соответственно. Отмечается, что столь малая доля услуг по предоставлению сведений объясняется развитием электронных сервисов на портале Росреестра, которые позволяют получить сведения из ЕГРП и ГКН, а также публичной кадастровой карты через интернет.

15.04.2015
При покупке квартиры в ипотеку можно получить от государства 650 тысяч

Покупку жилья государство считает полезным для экономики действием, поэтому гражданину, решившемуся на него, полагается льгота - возвращается часть суммы, уплаченной в качестве налога на доходы физических лиц. Это и есть так называемый налоговый вычет.


При покупке квартиры или дома вернут 13% (ставка налога на доходы физических лиц) от понесенных, согласно документам, расходов - в пределах двух миллионов рублей. То есть обратно на руки можно получить до 260 тысяч. Но если вы берете ипотечный кредит, то полагается еще и вычет на погашение процентов - с суммы до трех миллионов, то есть до 390 тысяч рублей. Иными словами, всего государство может выплатить до 650 тысяч рублей. Что даже в мегаполисах сумма совсем немаленькая. Те же правила действуют и тогда, когда гражданин сам себе строит дом, а не покупает готовый.

Раньше, если купленное жилье стоило меньше двух миллионов (а в некоторых регионах такое вполне возможно), остаток вычета "сгорал". Однако недавно законодательство изменилось, и теперь полагающуюся сумму вычета можно использовать в несколько приемов. Допустим, купив квартиру после 1 января 2014 года, вы уложились в один миллион. Тогда за вами остается право в будущем получить налоговый вычет еще с одного миллиона.

Вычет могут получить все, кто платит налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Поскольку именно с сумм этого налога и делается вычет. Подоходный налог, например, не взимается с пенсий и пособий по безработице. Поэтому ни пенсионерам (если они не работают и не получают еще и зарплату), ни безработным вычеты с НДФЛ не полагаются.

Еще одна группа - индивидуальные предприниматели (ИП) на "упрощенке" или патенте. Они платят налоги по особой схеме и от обычного подоходного налога освобождены. Поэтому и права на налоговый вычет при покупке жилья такие ИП не имеют.

Если жилье оформляется в долевую собственность, вычет делится пропорционально долям (за исключением детей-собственников - их долю вычета родители могут оставить себе). А если в совместную (в случае супругов это всегда так, независимо от того, на кого оформляется купленное жилье) - то по договоренности: вычет может оформить один из супругов, а могут оба, поделив его сумму между собой по собственному усмотрению.

13.11.2014
Новые меры борьбы с долгостроем

Минэкономразвития опубликовало доработанный проект поправок к статье 396 Налогового кодекса РФ, который, по мнению ведомства, призван стать мощным инструментом в борьбе с так называемым долгостроем.


Опираясь на статистические данные Росреестра, авторы законопроекта резонно отмечают неутешительные тенденции строительства, а точнее, его отсутствия. По состоянию на март 2014 года в собственности юридических лиц и граждан находилось 4,9 миллиона земельных участков, на которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке объекты недвижимости. Причем подобная ситуация не всегда связана с медлительностью в строительстве, часто можно наблюдать нежелание собственника регистрировать право на свое имущество. Во втором случае неспешность при регистрации прав, как правило, вызвана  меркантильными соображениями - в определенных случаях выгоднее выплачивать налог на землю, чем налог за готовый объект капитального строительства.

Авторы законопроекта с одной стороны хотят принудить собственников активнее регистрировать права на возведенное имущество, с другой - значительно сократить количество "простаивающих" участков. Кроме того, принятые меры должны благотворно повлиять на объем налоговых поступлений в местные бюджеты, а также снизить стоимость недвижимости в результате вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков.

Основное новшество рассматриваемого законопроекта заключается в шестикратном увеличении налоговой ставки на простаивающие участки, причем это не кардинально новый подход к решению существующих проблем, а всего лишь ужесточение (хоть и весьма значительное) привычной схемы.

Сегодняшняя редакция ст. 396 Налогового кодекса (НК) РФ уже предусматривает повышенные ставки земельного налога для тех, кто по тем или иным причинам медлит со строительством. Так, в течение трех лет с момента регистрации прав на земельный участок налог начисляется в двойном размере. Переплаченное возвращается, если собственник успевает завершить строительство в срок. Если же процесс строительства или оформления прав занимает более трех лет, при расчете налога применяется уже коэффициент 4 от базовой ставки. Для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) делается исключение - двойная ставка применяется только через 10 лет.

Полностью отказываться от этой схемы авторы не планируют, однако механизм предполагается серьезно скорректировать: ввести более "чуткую" к возможностям собственников градацию, но повысить при этом максимальный коэффициент до 6 (в случае затяжки строительства более чем на 5 лет), а в случае ИЖС - до 5.

Новая схема учитывает еще ряд ньюансов - в течение первого года с момента предоставления из государственной или муниципальной собственности земельного участка для жилищного строительства никакие повышающие коэффициенты применяться не будут, а двойная ставка начнет действовать второй и третий год. При этом льгота вступает в силу на четыре года раньше (с 2016 года), чем максимальный коэффициент (с 2020 года).

Кроме того, к безусловным достоинствам предлагаемой новой редакции можно отнести более специализированный и расширенный понятийный аппарат, что на практике позволит избежать злоупотребления. В частности, в пунктах 15 и 16 статьи 396 НК РФ старое понятие "объект недвижимости" предлагается заменить на "жилой дом". Такое небольшое уточнение исключает нередкую ситуацию, когда собственник возводит на своем участке какой-нибудь объект недвижимости (например, сарай), а потом регистрирует его в установленном порядке для освобождения от применения повышенной ставки налога. Также авторы уточнили, что когда объектом строительства является многоквартирный жилой дом, то повышенные ставки налога действуют не до государственной регистрации прав на объект, а до получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Впрочем, по мнению экспертов, и в новой редакции закона есть свои подводные камни. Как и в действующей редакции, при применении повышенной ставки законодатель не делает различия между двумя ситуациями: несоблюдением сроков строительства и отсутствием регистрации прав на уже возведенный объект. Нередко одного года может просто не хватить на оформление всей необходимой проектной документации, а в процессе строительства не исключены риски нехватки финансирования. Поэтому эта мера более действенна в отношении лиц, не желающих регистрировать жилье, поскольку такое нарушение куда проще устранить, нежели задержки в строительстве, вызванные объективными причинами.

Наконец, даже при больших повышающих коэффициентах нет гарантии, что собственники немедленно побегут регистрировать незарегистрированные постройки. Ведь при определенной площади и ставке налогообложения на дом вполне может оказаться, что выгоднее все же платить увеличенный налог на землю. Хотя вне сомнения, количество таких ситуаций должно сократиться.

Не столь однозначно и заявление о таком благоприятном последствии, как снижение цен на недвижимость. С одной стороны, предусмотренные меры действительно вынудят многих собственников отказаться от своих пустующих участков, что повлечет оживление оборота за счет роста предложений и расширения выбора объектов. Однако приведет ли это к снижению цен? Не перевесит ли эту тенденцию другая, при которой девелоперы уже при определении стоимости объекта будут заранее учитывать риск повышенной ставки налога?

Решать проблему пустующих участков, долгостроя и отсутствия регистрации имеющихся построек необходимо, при этом только практика может показать насколько действенным окажется обновленный механизм начисления налога на "проблемные" земли.

06.11.2014
Выселение за «коммунальные» долги?
Госдума рассмотрит возможность ужесточения наказания за неуплату коммунальных услуг.

Россиян, которые не платят за квартиру, возможно, будут выселять независимо от срока задолженности, а исходя из общей суммы долга. Соответствующий законопроект рассмотрят депутаты Государственной думы в ближайшее время.

На сегодняшний момент действует правило, по которому наниматель жилья может быть выселен в судебном порядке, если он более полугода не оплачивал счета. Поэтому должники, зная об этом законе, незначительной суммой покрывают часть долга за квартиру, продолжая копить крупную сумму.

«Единичный платеж прерывает течение шестимесячного срока, и муниципалитет, как собственник жилого помещения, не может принять к неплательщику действенных мер», - говорится в пояснительной записке к закону.

Поэтому депутаты предлагают рассматривать возможность выселения не по количеству месяцев без оплаты, а по сумме накопленного долга. 

30.10.2014
Процедуры регистрации недвижимости и внесения в кадастр объединят с 2017 года

Процедуры регистрации прав на недвижимость и внесения объектов в государственный кадастр планируется объединить с 1 января 2017 года.

 


Сейчас обладатель недвижимости должен подать в Росреестр два отдельных заявления - чтобы поставить объект на государственный кадастровый учет и чтобы зарегистрировать права на него в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).

Однако с 2017 года государственный кадастр недвижимости (ГКН) планируется объединить с ЕГРП в так называемый ЕГРОН, или Единый государственный реестр объектов недвижимости.

Объединение ЕГРП и ГКН в ЕГРОН, включающий в себя сведения и об объекте, и о субъекте права, правах, сделках и ограничениях (обременениях) прав, позволит создать единую непротиворечивую базу данных.

Согласно данным Росреестра, в России ежегодно регистрируется более 25,5 миллиона прав, сделок, ограничений и обременений на недвижимость и ставится на кадастровый учет более 10 миллионов зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства.

24.10.2014
Дачи и гаражи смогут изымать для массовой застройки

Министерство строительства и ЖКХ подготовило законопроект, который создаст универсальный механизм принудительного изъятия застроенных территорий (сюда относится частный сектор, дачи, гаражи и т.п.) для строительства жилых районов.


Ранее такие земли изымались эпизодически для особо важных проектов, например в рамках строительства в Сочи и «новой Москве». От этих случаев новая система отличается более широким перечнем оснований для изъятия — впервые в данный перечень включено строительство жилья. В законопроекте буквально говорится об «изъятии путем выкупа» — по словам экспертов, исходя из предлагаемого механизма у собственников будет немного шансов повлиять на цену.

Поправки в целый ряд законов, включая Градостроительный, Гражданский, Земельный кодексы и Кодекс об административных правонарушениях, министерство подготовило совместно с Национальным объединением застройщиков жилья и фондом «Институт экономики города». Согласно законопроекту, землю можно будет изымать у частных собственников для массового жилищного строительства. На текущий момент принудительное изъятие земли путем выкупа возможно только для строительства дорог, оборонных объектов и объектов федерального и муниципального значения. Кроме того, в законодательстве есть механизм изъятия земель, на которых расположены аварийные дома, и последующего расселения.

Решение об изъятии «территорий, в границах которых расположены земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного или индивидуального гаражного строительства» будут принимать муниципальные власти. Согласно поправкам Минстроя и двух отраслевых организаций, местные власти подготовят инвестиционный проект для развития таких территорий и внесут новые жилые кварталы, которые появятся на месте дач, в генплан.

Если сейчас застройщику надо отдельно договариваться с каждым собственником, то новые нормы предполагают установку единой цены выкупа. Она будет утверждаться голосованием на общем собрании собственников, в котором должны принять участие собственники, обладающие не менее 80% голосов — каждый собственник получает голоса пропорционально площади своих участков (доле в общей площади передаваемой инвестору территории).

При достижении кворума все собственники должны будут продать свои участки по единой цене — если эта цена получит не меньше 75% голосов. При этом законодательством конкретного субъекта РФ могут быть предусмотрены повышенные планки по кворуму и проценту голосов для принятия решения о продаже. Выкупная цена не должна быть ниже рыночной цены, говорится в законопроекте. Если кворума не будет, землю всё же придется выкупать по старой схеме, договариваясь индивидуально.

Этот механизм является альтернативным обычному свободному рыночному договору с каждым собственником. За счет принятия закона планируется существенно расширить случаи применения механизма развития застроенных территорий и снять многие правовые проблемы при реализации таких проектов. В том числе предлагается ввести в законодательство новый институт прекращения прав на объекты недвижимости в границах территории, подлежащей развитию. Речь идет не об аварийных домах, а о ветхой индивидуальной застройке, некапитальных строениях, многоквартирных домах, включенных в адресные программы по переселению.

Сейчас не урегулирован вопрос реализации проектов комплексного освоения территорий для стройки жилья экономкласса в случае, если земельные участки в границах подлежащей комплексному освоению территории находятся в частной собственности. Законопроект должен этот пробел заполнить. 

Проблемы с расселением частного сектора в российских городах, как отмечают эксперты, есть практически во всех региональных центрах. Подобная застройка преобладает, например, в Нижнем Новгороде, Рязани, Туле, Владимире. Больше всего это бросается в глаза в Сибири, где центр крупных городов занимает частный сектор — так, более чем на треть застроен частными домами Новосибирск, похожая ситуация в Иркутске.

17.10.2014
Сделки с недвижимостью: согласие супруга нотариально заверять не придется

Необходимость получения нотариально заверенного согласия супруга на распоряжение недвижимостью предлагается исключить из закона, вместо этого дополнительные полномочия по заверению такого документа появятся у Росреестра.


На данный момент, чтобы продать любой объект недвижимости женатый человек должен оформить согласие нотариально. Если супруг все же распорядился недвижимостью втайне от «второй половины», то по ее (его) требованию сделку могут признать недействительной. Обратиться в суд пострадавшая сторона может в течение года с того момента, когда ей стало известно о заключении сделки.

В ближайшее время данный законопроект будет рассмотрен на заседании Правительства.

Кроме поправок в Семейный кодекс, он вносит ряд изменений в статьи Гражданского кодекса и профильные законы, отвечающие за регистрацию сделок с недвижимостью и кадастровый учет.

Также законопроект предусматривает новую обязанность органов кадастрового учета. После вступления документа в силу, они должны будут направлять в муниципалитеты сведения о недвижимости, которая не зарегистрирована в государственном кадастре. В свою очередь органы местного самоуправления смогут обратиться в Росреестр с заявлением о принятии объекта на учет в качестве бесхозяйного в течение 5 лет с даты присвоения ему кадастрового номера.

Также проект направлен на сокращение сроков госрегистрации и кадастрового учета до 10 рабочих дней вместо 18.

08.10.2014
В 2015 году россияне будут больше платить за коммунальные услуги

В следующем году коммунальные платежи вырастут в среднем на 8,7%.



Министерство экономического развития РФ прогнозирует рост коммунальных платежей в среднем на 8,7%. Так, цены на электроэнергию вырастут на 8,2-8,4%, а тарифы на водоснабжение и водоотведение увеличатся на 10,5%. Кроме того, регионы также имеют право поднять стоимость коммунальных услуг.

Сообщается, что в 2014 году стоимость коммунальных платежей увеличилась на 4,2%, что стало самым низким показателем за последние 10 лет. При этом на региональном уровне цены были скорректированы, исходя из инвестиционных потребностей местных снабжающих компаний. В результате стоимость услуг выросла практически в два раза.

Узнать цену
Цена от

33 000

руб./м2
×
Узнать цену
×